Полиуретан в подвеску Mitsubishi Pajero Sport K94W/K96W

Полиуретан в подвеску Mitsubishi Pajero Sport K94W/K96W

Наконец-то к нам в руки попал автомобиль, о котором так давно хотелось написать статью. Рамный джип, «японское сердце» — Mitsubishi Pajero Sport. Данный автомобиль начали выпускать еще в далеком 1997 году.

В 2009 году описываемую модель Паджеро Спорт заменила уже более новая версия, хотя задняя подвеска старой и новой моделей абсолютно идентичны. И, несомненно, это неспроста – надежность и простота являются реальными причинами более чем двадцатилетнего использования именно этой схемы.

Но, как известно, идеальных вещей не бывает. Это касается и данного автомобиля. При массе около двух тонн быстрее всего из строя выходят резиновые детали, связанные с передним и задним стабилизаторами.

Предлагаем постепенно разобрать каждую деталь данного автомобиля.


Втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Vtulka perednego stabilizatora Mitsubishi Pajero Sport

Это самая большая проблема данного авто. Как видно на фотографии ниже – крайние втулки стабилизатора Паджеро Спорт фиксируются к рычагу скобой. Данная конструкция очень быстро разбивает резиновые втулки, что впоследствии приводит к попаданию песка между деталями. Дальше в процессе эксплуатации песок работает, как абразив – вытирая металлический стабилизатор в месте фиксации такой детали, как втулка стабилизатора.
Vtulka stabilizatora iz poliuretana Pajero Sport

У нас были случаи, когда автомобили с пробегом около 50000 км имели изношенный край стабилизатора на 2-2,5 мм. Для этого мы рекомендуем устанавливать такую запчасть, как полиуретановая втулка стабилизатора, которая у нас имеет диаметр 17 мм (заводской диаметр стабилизатора 20 мм). Код втулки – 3-01-3281.

Еще один важный момент – скоба, которая фиксирует крайнюю втулку стабилизатора. Достаточно часто на СТО подставляют резиновую вставку для того, чтобы втулка лучше прилегала к стабилизатору. Благодаря этому металлическая скоба разжимается, и были случаи, когда в процессе эксплуатации автомобиля втулка вылетала.

Центральная втулка стабилизатора у нас рассчитана на изношенный стабилизатор. Реальный диаметр – 30 мм. Код втулки – 3-01-329.

И, наконец, третий элемент переднего стабилизатора – это втулка стойки переднего стабилизатора. Такая стойка стабилизатора существует, но мало кто из владельцев авто осведомлен об этом, именно поэтому она и приходит в негодность достаточно быстро. На первом фото четко видна ее конструкция, а также то, что на нее осуществляет нагрузку весь стабилизатор рамного джипа.

Если вовремя не заменить четыре маленьких втулки, палец, на которые они надеваются, разбивает место посадки данной втулки в раме. Вместо 10 мм в раме, отверстие становится 13 мм и принимает форму конуса, а далее, какие бы втулки вы не устанавливали, они всегда будут разрезаны или деформированы во время движения. Единственный выход из сложившейся ситуации – приваривать шайбу в раму в месте установления втулки. код нашей втулки — 0-03-021.

Поэтому не рекомендуем затягивать с их заменой, чтобы в последствие не тратить лишние средства на ремонт.


Стабилизатор поперечной стойки задней подвески

Начнем со стойки стабилизатора. Втулки на стойку (в народе говорят «бублики») – это реально расходный материал. Они очень часто приходят выходят из строя, так как резина не может долгое время выдерживать большие нагрузки. Но не только резина – металл также достаточно быстро изнашивается.

Ниже на фото можно рассмотреть реальное состояние металлической стойки (пальца) после 60 тыс. км.
Stojka stabilizatora MR344624 Pajero Sport

Для данного автомобиля мы специально изготовили усиленную стойку стабилизатора. Она рассчитана под обычные втулки 0-02-010, но здесь металлическая основа в два раза толще. Стойка не деформируется, как на фотографии выше.
Stojka zadnego stabilizatora MR555883 iz poliuretana

Центральная втулка заднего стабилизатора тоже рассчитана на минимальный износ металла и имеет код 3-01-590. Большинство втулок мы рекомендуем устанавливать не разрезая, если конструкция подвески позволяет это сделать.

P.S. После десяти тысяч километров пробега владелец данного автомобиля снова приехал к нам в гости. Как оказалось, есть еще одно проблемное место в передней подвеске авто – втулка переднего амортизатора, а точнее – сайлентблок. Из-за своих небольших размеров, он очень быстро выходит из строя, хотя сам амортизатор еще в очень хорошем состоянии. Код нижнего сайлентблока переднего амортизатора – 100-06-022. Параллельно мы заменили и верхние втулки амортизатора, которые фиксируют его к раме. Код втулки – 0-03-012.
Sajlentblok perednego amortizatora Mitsubishi Pajero Sport

Будем надеяться, что данная статья станет полезной для многих владельцев данного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *